Плановое техническое обслуживание
Регулярное плановое техническое обслуживание автомобиля является одним из самых важных моментов в процессе эксплуатации автомашины.
Сэкономите ли Вы деньги на будущий дорогостоящий ремонт, будет зависеть только от Вас. Даже если Вы не являетесь специалистом по ремонту и обслуживанию автомобилей, все равно состояние автомашины будет зависеть от Вашего отношения к ней.
Несмотря на то, что практически всем известно, что плановое обслуживание для любого автомобиля необходимо обязательно проходить, существует определенная часть водителей, которые считают, что с периодической регулярностью проходить техническое обслуживание нет необходимости.
Техническое обслуживание автомобиля включает в себя комплекс мероприятий, направленных на поддержание транспортного средства в исправном состоянии и увеличение продолжительности его бесперебойной работы.
Cписок базовых работ, входящих в плановое техническое обслуживание:
- Замена масла
- Замена фильтров (вид и необходимость замены определяется моделью)
- Проверка уровня рабочих жидкостей
- Проверка тормозных колодок
- Проверка тормозных дисков
- Проверка / регулировка стояночного тормоза
- Проверка освещения наружного / внутреннего
- Проверка отопителя / системы кондиционирования воздуха
- Проверка омывателя / стеклоочистителей переднего и заднего
- Проверка / регулировка приводных ремней (замена)
- Осмотр / проверка электрооборудования / электропроводки / звукового сигнала
- Проверка передней подвески
- Проверка задней подвески
- Проверка рулевого управления
- Проверка состояния ШРУСов
- Проверка / регулировка давления в шинах
- Протяжка колесных гаек
- Осмотр днища кузова, выхлопной системы, трубопроводов
Техническое обслуживание в зависимости от периодичности и сложности работ бывает разных видов. Выделяют первое и второе техническое обслуживание, которое необходимо производить в соответствие с руководством по эксплуатации автомобиля и определенным пробегом и др. условиями.
Помимо первого и второго ТО выделяют ежедневное и сезонное техническое обслуживание.
Ежедневное обслуживание автомобиля проводит сам водитель, проверяя наличие топлива, работоспособность измерительных приборов в машине, а также замков дверей и багажника. Целью такого осмотра является определение водителем исправности автомобиля, а также того, не представляет ли он угрозы другим участникам дорожного движения в связи с какими-либо поломками и неисправностями.
Сезонное техническое обслуживание проводится раз в сезон. Одними из мероприятий такого обслуживания могут быть замена резины, антикоррозийная обработка кузова, замена моторного масла и т. д.
Регулярное прохождение планового ТО позволяет дольше сохранять работоспособность Вашего автомобиля, вовремя выявить какие-либо неисправности, заменить масло и др.
При прохождении технического планового обслуживания Вы, прежде всего, заботитесь о своей безопасности и безопасности ваших пассажиров.
Плановое ТО автомобилей включает в себя следующие услуги:
- Диагностика двигателя автомобиля
- Необходимо проводить каждые 20 000−40 000 км.
- Диагностика подвески
- Диагностику подвески авто рекомендуется проводить не реже чем 1 раз при пробеге 10−12 тыс. км.
- Диагностика тормозной системы
- Рекомендовано проводить через каждые 50 000 км, или 1 раз в 2 года.
- Замена масла двигателя (замена моторного масла)
- Полнообьёмная замена масла в АКПП (замена масла коробки передач)
- Замену масла в АКПП рекомендуется производить своевременно, в соответствии с рекомендациями сервисной книжки на автомобиль.
- Промывка инжекторов.
- Замена свечей.
- Замена тормозной жидкости
- Тормозную жидкость рекомендуется заменять не реже, чем 1 раз в 2 года, или каждые 50 000 км пробега.
- Проверка /замена аккумулятора
- Рекомендуется проверять аккумулятор каждые 15 000−20 000 км пробега.
- Замена фильтров
- Замену масляного фильтра необходимо производить одновременно с заменой масла (чтобы предусмотреть попадание частиц уже отработанного масла в новое чистое масло).
- Замена воздушного фильтра, как правило, производится, после каждых 10 000−15 000 км.
- Замена фильтра салона производится обычно через каждые 15 000- 20 000 км.
- Замену топливного фильтра поводят обычно раз в 40 000 -60 000 км.
- Проверка состояния электрооборудования автомобилей.
- Проверка состояния рулевого управления.
- Проверка давления в колесах.
- Осмотр днища автомобиля, выхлопной системы.
- Длительность осмотра специалистами зависит от типа машины, срока и условий ее эксплуатации. Регулярное техническое обслуживание автомобиля, осмотр его специалистами, поможет вам сэкономить время, деньги и увеличить срок службы вашей машины.